Мой профиль | Выход | RSS | | Вы вошли как Незнакомец(мка) | Группа "Гости" | | Вторник, 19.03.2024, 11:46 |
Школьные будни
УЧИТЕЛЬ ГОДА -2013 Ласунина Людмила Юрьевна, победитель районного конкурса Команда 10А класса - победитель городской игры Encounter-2012 Екатерина Лишай (7Б класс) - победитель по пяти предметам муниципального тура Всероссийской олимпиады 2012
|
Будущему первоклассникуПриём 2011УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Во время собеседования с Вашим ребенком Вы можете: • ознакомится с папкой для родителей, получить необходимую Вам информацию;
• определиться с будущим учителем Вашего ребенка; • ознакомиться с комплектом учебников, которые необходимы Вашему ребенку в 1 классе; Вы должны: • написать заявление о приеме Вашего ребенка в 1 класс нашей школы;
• сдать необходимые документы для поступления ( - личное дело учащегося, - медицинская карта, - справка с места жительства о регистрации, - копия свидетельства о рождении, - заявление учащегося с просьбой о приёме); • заполнить анкету для родителей, поступающих в первый класс; • написать договор со школой. При оформлении родители ученика знакомятся с Уставом и учредительными документами школы, а также Правилами внутреннего распорядка, обязательными для всех учащихся. Прием в школу начинается со Дня открытых дверей, проводимого в апреле, и продолжается до начала сентября (при наличии свободных мест). Обучающиеся в начальной школе имеют право на:
• получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами; • обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам; • свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; • получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг • уважение личности, человеческого достоинства; • свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений. Обязаны: • добросовестно учиться; • бережно относиться к имуществу школы; • уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса; • соблюдать Правила поведения учащихся; • выполнять законные требования работников школы, подчиняться единым педагогическим требованиям. Собеседование Что выявляется в результате собеседования с будущим первоклассником во время приема в школу? • степень психической зрелости; • уровень пространственной зрелости; • развитие речи (владение разговорной речью, умение связно излагать материал); • интеллектуальные умения; • степень овладения действиями наглядно-образного и логического мышления; • развитие моторики руки и зрительно-двигательной координации; • общий уровень мотивации. Психологическая готовность детей к школе
- Умение играть. - Понимание социальной роли учителя (не уходить от решения задачи к рассказам) - Понимание своих проблем, своей ответственности за свои дела (умение собрать портфель) - Умение общаться. - Самостоятельность, развитие этого качества. - Усидчивость, внимание. НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТАМ ДЛЯ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА
РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ В основе обучения лежит познавательный процесс. Известно, что вершиной познавательных процессов является мышление и речь. Речь — это форма мышления. И глухие, и слепые, и немые мыслят при помощи слов, но это или письменная речь, или мимика, знаки. Наша речь — процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития. Ведь именно при помощи речи, устной и письменной, ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом. В этой связи родителям очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии дошкольника. В первую очередь следует обратить внимание на: 1) правильность произношения звуков; 2) умение различать звуки речи на слух; 3) владение элементарными навыками звукового анализа слов; 4) словарный запас; 5) связную речь. Снаряжение первоклассника Собрать сына или дочку в первый класс - удовольствие недешевое. По разным подсчетам, скромные форма, обувь, ранец и канцтовары выливаются в разные суммы, от полутора тысяч рублей до пяти. Нескромные - дороже. Поскольку мы так или иначе вынуждены платить эти немаленькие суммы, давайте обсудим, что же купить первоклашке удобного в использовании и невредного для здоровья, а желательно даже полезного. Первоклассник, если он растет в адекватной среде, еще не сравнивает свои вещички с тем, чем пользуются одноклассники. Ему главное - выбрать то, что нравится. С любовью. И он будет доволен. Самое главное, что нужно помнить, - вещи для первоклассника и вообще школьника младших классов должны быть: - прочными, - легко заменяемыми. Пенал должен быть как можно прочнее и проще. Прекрасные пеналы, где держалки-резиночки можно заполнить карандашами и ручками, крайне неудобны для малышей. Дома мы все красиво в них разложим, полюбуемся, положим в ранец. А на уроке первоклассник вытащил из пенала одно, другое, третье. А тут звонок. Куда, как вы думаете, он денет все вынутое из пенала? Правильно, ссыплет в ранец! Поэтому такие пеналы с резиночками и отделеньицами лучше покупать классе во втором аккуратным методичным девочкам, а в период адаптации к школе они малопригодны. У первоклассника пенал, к тому же, обязательно должен быть жестким, ведь в мягком содержимое легко может поломаться. Поэтому симпатичные пенальчики, сшитые по типу косметичек, брать не стоит. Так что наилучший пенал для маленького школьника - обычная прочная деревянная или пластмассовая коробка с удобной крышкой, которая легко открывается и прочно закрывается. Тетради - самые простые. Обязательно посмотрите при покупке, чтобы бумага была белой и качественной, а линейки и клетки четкими. Это вопрос не только и не столько эстетический, сколько гигиенический. Четкая ровная линейка и клетка не дает переутомляться глазам. Качественная бумага выпущена с соблюдением гигиенических требований без использования вредных для здоровья веществ. Ручки, карандаши - самые простые и много! Маленький школьник обязательно будет их терять. Поэтому, чтобы не создавать стрессовых ситуаций, покупаем не три ручки, а десяток одинаковых или разных, но дешевых. Тогда ни у вас, ни, следовательно, у ребенка не возникнет стресса при потере двадцать пятой по счету ручки или седьмого карандаша. Взяли новый - и порядок. Резинка-ластик на конце карандаша бесполезна, этот кончик обязательно соскользнет, резинка провалится внутрь, поэтому нужна обычная резинка покрупнее, чтобы удобно было держать в руках. Точилки, резинки тоже берем по нескольку штук, выбирая наиболее прочные, удобные для руки и функциональные. Для уроков труда вас попросят купить клей. Лучше всего купить ПВА в тюбиках. Он превосходно склеивает дерево, ткани, пластмассу - те самые материалы, из которых мастерят свои поделки школьники. Выбирайте клей в удобной упаковке - в тюбике со специальным наконечником-дозатором. И руки им не испачкаешь, и лишнего не выльешь. Не покупайте отечественный силикатный канцелярский клей. Не дай Бог, попадет в глаза, плохо будет глазам. Какой выбрать ранец? К нему в полной мере относится требование прочности и простоты в использовании. Ранец предстоит носить три-четыре года - на нем отлично можно кататься с ледяной горки, играть им в футбол и в "собачки", пинать в случае неудачи, набивать под завязку учебниками и тетрадями, невзирая ни на какие санитарные нормы. Поэтому смотрим, чтобы он был прочнее прочного! Прочными должны быть и ручки - если они прострочены, то не порвутся. Позвоночник первоклассника быстро искривится неправильно распределенной по нему нагрузкой в виде бесформенного рюкзака с тяжелыми книжками, тетрадками, да еще сменкой и физкультурной формой. Поэтому на хорошем ранце лучше не экономить. У ранца должна быть плоской и достаточной мягкой та сторона, которая прилегает к спине - лучше из поролона или гибкого пластика. Выпускают ранцы и со специальной ортопедической спинкой. Крепления лучше металлические, а если из пластика - то прочного, чтобы могли выдержать частую подгонку под нужный размер. Лучше выбрать ранец из такого материала, который не растрескается от мороза и механических воздействий. Он должен плотно прилегать к спине, не давить на бедра, иметь мягкие ремни шириной минимум 4 сантиметра, регулируемые по спине. Желательно иметь на ранце светоотражающие элементы для большей безопасности на дорогах. В портфель первокласснику:
|
Детский телефон доверия
Служба экстренной психологической помощи Бесплатно и анонимно 8 800 200 01 22
им. Н.Бошняка
|
МОУ СОШ № 1 г. Советская Гавань Хабаровского края E-mail: sovgavan_s1@edu.27.ru Copyright MyCorp © 2024 |