Приём 2011
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Во время собеседования с Вашим ребенком Вы можете:
Во время собеседования с Вашим ребенком Вы можете:
• ознакомится с папкой для родителей, получить необходимую Вам информацию;
• определиться с будущим учителем Вашего ребенка;
• ознакомиться с комплектом учебников, которые необходимы Вашему ребенку в 1 классе;
• определиться с будущим учителем Вашего ребенка;
• ознакомиться с комплектом учебников, которые необходимы Вашему ребенку в 1 классе;
Вы должны:
• написать заявление о приеме Вашего ребенка в 1 класс нашей школы;
• сдать необходимые документы для поступления ( - личное дело учащегося, - медицинская карта, - справка с места жительства о регистрации, - копия свидетельства о рождении, - заявление учащегося с просьбой о приёме);
• заполнить анкету для родителей, поступающих в первый класс;
• написать договор со школой.
При оформлении родители ученика знакомятся с Уставом и учредительными документами школы, а также Правилами внутреннего распорядка, обязательными для всех учащихся.
Прием в школу начинается со Дня открытых дверей, проводимого в апреле, и продолжается до начала сентября (при наличии свободных мест).
• сдать необходимые документы для поступления ( - личное дело учащегося, - медицинская карта, - справка с места жительства о регистрации, - копия свидетельства о рождении, - заявление учащегося с просьбой о приёме);
• заполнить анкету для родителей, поступающих в первый класс;
• написать договор со школой.
При оформлении родители ученика знакомятся с Уставом и учредительными документами школы, а также Правилами внутреннего распорядка, обязательными для всех учащихся.
Прием в школу начинается со Дня открытых дверей, проводимого в апреле, и продолжается до начала сентября (при наличии свободных мест).
Обучающиеся в начальной школе имеют право на:
• получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
• обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам;
• свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
• получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг
• уважение личности, человеческого достоинства;
• свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений. Обязаны: • добросовестно учиться;
• бережно относиться к имуществу школы;
• уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
• соблюдать Правила поведения учащихся;
• выполнять законные требования работников школы, подчиняться единым педагогическим требованиям.
Собеседование
Что выявляется в результате собеседования с будущим первоклассником во время приема в школу?
• степень психической зрелости;
• уровень пространственной зрелости;
• развитие речи (владение разговорной речью, умение связно излагать материал);
• интеллектуальные умения;
• степень овладения действиями наглядно-образного и логического мышления;
• развитие моторики руки и зрительно-двигательной координации;
• общий уровень мотивации.
• получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
• обучение в пределах государственных образовательных стандартов по индивидуальным учебным планам;
• свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
• получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг
• уважение личности, человеческого достоинства;
• свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений. Обязаны: • добросовестно учиться;
• бережно относиться к имуществу школы;
• уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
• соблюдать Правила поведения учащихся;
• выполнять законные требования работников школы, подчиняться единым педагогическим требованиям.
Собеседование
Что выявляется в результате собеседования с будущим первоклассником во время приема в школу?
• степень психической зрелости;
• уровень пространственной зрелости;
• развитие речи (владение разговорной речью, умение связно излагать материал);
• интеллектуальные умения;
• степень овладения действиями наглядно-образного и логического мышления;
• развитие моторики руки и зрительно-двигательной координации;
• общий уровень мотивации.
Психологическая готовность детей к школе
- Умение играть.
- Понимание социальной роли учителя (не уходить от решения задачи к рассказам)
- Понимание своих проблем, своей ответственности за свои дела (умение собрать портфель)
- Умение общаться.
- Самостоятельность, развитие этого качества.
- Усидчивость, внимание.
- Умение играть.
- Понимание социальной роли учителя (не уходить от решения задачи к рассказам)
- Понимание своих проблем, своей ответственности за свои дела (умение собрать портфель)
- Умение общаться.
- Самостоятельность, развитие этого качества.
- Усидчивость, внимание.
НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТАМ ДЛЯ БУДУЩЕГО ПЕРВОКЛАССНИКА
Предмет |
Что должен знать |
Что должен уметь |
Чтение | Сказки, детские стихи, фамилии детских писателей. | Слушать 5-7 мин., пересказывать прочитанное взрослыми, увиденного; выразительно рассказывать стихи. Рисовать линии карандашом, работать с мелкими деталями конструктора, вылепливать мелкие детали; |
Технология | Различать цвета, фигуры. | Перебирать крупу, работать с пластилином. |
Математика | Счет до 20 и обратно от любого числа, состав числа 10, геометрические фигуры. | Различать цифры, соотносить количество предметов числу. |
Природоведение | Домашний адрес, Ф.И.О. родителей, место работы родителей, профессию родителей, различать растения, дерево, кустарник, травы, овощи, фрукты. Знать сезоны в природе, их отличительные особенности, руки (левая, правая). | Назвать признаки различия домашних и диких животных, ориентироваться на местности, уметь описать погоду. |
Физкультура | Правая - левая рука, нога. | Назвать свое имя, фамилию. |
Изобразительное искусство | Название цвета, величину предмета, форму предмета. | Раскрашивать фигуры, не выходя за линию контура. |
Трудовое обучение | Название рабочих инструментов. | Вырезать простые и геометрические фигуры. |
РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ
В основе обучения лежит познавательный процесс. Известно, что вершиной познавательных процессов является мышление и речь. Речь — это форма мышления. И глухие, и слепые, и немые мыслят при помощи слов, но это или письменная речь, или мимика, знаки. Наша речь — процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития. Ведь именно при помощи речи, устной и письменной, ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.
В этой связи родителям очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии дошкольника. В первую очередь следует обратить внимание на:
1) правильность произношения звуков;
2) умение различать звуки речи на слух;
3) владение элементарными навыками звукового анализа слов;
4) словарный запас;
5) связную речь.
В основе обучения лежит познавательный процесс. Известно, что вершиной познавательных процессов является мышление и речь. Речь — это форма мышления. И глухие, и слепые, и немые мыслят при помощи слов, но это или письменная речь, или мимика, знаки. Наша речь — процесс общения, поэтому готовность или неготовность к обучению в школе во многом определяется уровнем его речевого развития. Ведь именно при помощи речи, устной и письменной, ребенку предстоит усвоить всю систему знаний. Чем лучше у него будет развита речь до поступления в школу, тем быстрее ученик овладеет чтением и письмом.
В этой связи родителям очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в речевом развитии дошкольника. В первую очередь следует обратить внимание на:
1) правильность произношения звуков;
2) умение различать звуки речи на слух;
3) владение элементарными навыками звукового анализа слов;
4) словарный запас;
5) связную речь.
Снаряжение первоклассника
Собрать сына или дочку в первый класс - удовольствие недешевое. По разным подсчетам, скромные форма, обувь, ранец и канцтовары выливаются в разные суммы, от полутора тысяч рублей до пяти. Нескромные - дороже. Поскольку мы так или иначе вынуждены платить эти немаленькие суммы, давайте обсудим, что же купить первоклашке удобного в использовании и невредного для здоровья, а желательно даже полезного.
Первоклассник, если он растет в адекватной среде, еще не сравнивает свои вещички с тем, чем пользуются одноклассники. Ему главное - выбрать то, что нравится. С любовью. И он будет доволен.
Самое главное, что нужно помнить, - вещи для первоклассника и вообще школьника младших классов должны быть:
- прочными,
- легко заменяемыми.
Пенал должен быть как можно прочнее и проще. Прекрасные пеналы, где держалки-резиночки можно заполнить карандашами и ручками, крайне неудобны для малышей. Дома мы все красиво в них разложим, полюбуемся, положим в ранец. А на уроке первоклассник вытащил из пенала одно, другое, третье. А тут звонок. Куда, как вы думаете, он денет все вынутое из пенала? Правильно, ссыплет в ранец! Поэтому такие пеналы с резиночками и отделеньицами лучше покупать классе во втором аккуратным методичным девочкам, а в период адаптации к школе они малопригодны. У первоклассника пенал, к тому же, обязательно должен быть жестким, ведь в мягком содержимое легко может поломаться. Поэтому симпатичные пенальчики, сшитые по типу косметичек, брать не стоит. Так что наилучший пенал для маленького школьника - обычная прочная деревянная или пластмассовая коробка с удобной крышкой, которая легко открывается и прочно закрывается.
Тетради - самые простые. Обязательно посмотрите при покупке, чтобы бумага была белой и качественной, а линейки и клетки четкими. Это вопрос не только и не столько эстетический, сколько гигиенический. Четкая ровная линейка и клетка не дает переутомляться глазам. Качественная бумага выпущена с соблюдением гигиенических требований без использования вредных для здоровья веществ.
Ручки, карандаши - самые простые и много! Маленький школьник обязательно будет их терять. Поэтому, чтобы не создавать стрессовых ситуаций, покупаем не три ручки, а десяток одинаковых или разных, но дешевых. Тогда ни у вас, ни, следовательно, у ребенка не возникнет стресса при потере двадцать пятой по счету ручки или седьмого карандаша. Взяли новый - и порядок.
Резинка-ластик на конце карандаша бесполезна, этот кончик обязательно соскользнет, резинка провалится внутрь, поэтому нужна обычная резинка покрупнее, чтобы удобно было держать в руках. Точилки, резинки тоже берем по нескольку штук, выбирая наиболее прочные, удобные для руки и функциональные.
Для уроков труда вас попросят купить клей. Лучше всего купить ПВА в тюбиках. Он превосходно склеивает дерево, ткани, пластмассу - те самые материалы, из которых мастерят свои поделки школьники. Выбирайте клей в удобной упаковке - в тюбике со специальным наконечником-дозатором. И руки им не испачкаешь, и лишнего не выльешь. Не покупайте отечественный силикатный канцелярский клей. Не дай Бог, попадет в глаза, плохо будет глазам.
Какой выбрать ранец? К нему в полной мере относится требование прочности и простоты в использовании. Ранец предстоит носить три-четыре года - на нем отлично можно кататься с ледяной горки, играть им в футбол и в "собачки", пинать в случае неудачи, набивать под завязку учебниками и тетрадями, невзирая ни на какие санитарные нормы. Поэтому смотрим, чтобы он был прочнее прочного! Прочными должны быть и ручки - если они прострочены, то не порвутся. Позвоночник первоклассника быстро искривится неправильно распределенной по нему нагрузкой в виде бесформенного рюкзака с тяжелыми книжками, тетрадками, да еще сменкой и физкультурной формой. Поэтому на хорошем ранце лучше не экономить. У ранца должна быть плоской и достаточной мягкой та сторона, которая прилегает к спине - лучше из поролона или гибкого пластика. Выпускают ранцы и со специальной ортопедической спинкой. Крепления лучше металлические, а если из пластика - то прочного, чтобы могли выдержать частую подгонку под нужный размер. Лучше выбрать ранец из такого материала, который не растрескается от мороза и механических воздействий. Он должен плотно прилегать к спине, не давить на бедра, иметь мягкие ремни шириной минимум 4 сантиметра, регулируемые по спине. Желательно иметь на ранце светоотражающие элементы для большей безопасности на дорогах.
В портфель первокласснику:
- альбом для рисования;
- краски акварельные медовые;
- набор кисточек;
- устойчивый пластиковый стакан для воды;
- цветные карандаши (не меньше 6 цветов);
- набор цветной бумаги;
- набор цветного картона;
- белый картон; клей ПВА;
- ножницы с тупыми концами;
- линейка;
- пластилин;
- папка для тетрадей;
- папка для труда;
- пенал;
- ластик;
- подставка для книг;
- шариковые ручки (синий стержень);
- простые карандаши;
- веер (с буквами и цифрами);
- школьная форма( единая);
- спортивная форма в зал (шорты, футболка);
- спортивная форма на улицу (спортивный костюм);
- спортивная обувь;
- сменная обувь.